Автор фото, Getty Images. Один из самых плодовитых режиссеров мира, изобретательный французский провокатор Франсуа Озон после экспериментов с эротическими триллерами решил вернуться во времена своего детства. Немало копий сломано а сколько еще будет по поводу того, что является основополагающей задачей и главным достоинством художника. Одни говорят про творческую последовательность, другие - и их сегодня все больше - про наличие социально-политической позиции.
11 фильмов Франсуа Озона для тех, кто знает толк в хорошем кино
Photo de famille — любительский короткометражный фильм Франсуа Озона , который он снял в году на плёнку « Супер-8 » с участием членов своей семьи. Издан на DVD в году. В фильме намечены мотивы, получившие развитие в дальнейшем творчестве режиссёра [ 2 ].
Первая сцена «Двуличного любовника» открывается кадром, заполненным некой бледно-розовой пульсирующей субстанцией. Камера отодвигается, меняя длину фокуса, и через секунду мы обнаруживаем, что в буквальном смысле находились внутри влагалища, теперь предстающего во весь размер экрана. Ещё секунда — и мы видим героиню фильма, распростёртую в гинекологическом кабинете перед врачом. Этот вступительный кадр с камерой, выезжающей из вагины, о котором мог бы только мечтать Хичкок и о котором он наверняка мечтал , представляет собой ироничный ключ к пониманию всего последующего нагромождения фантасмагорических событий. Героиня картины, бывшая фотомодель Хлоя Марина Вакт много лет страдает от необъяснимых болей в животе.
В прокате каннская премьера недели — новый фильм Франсуа Озона, в котором проблематику существования проституции среди юных студенток целиком и полностью заслоняет поэтичный ракурс отчаянных попыток самоидентификации женщины. RU - "Плодовитость" режиссера Франсуа Озона в действительности на какое-то время могла легко оттолкнуть поклонников его стиля, методов, образов, все, чему рукоплескали именитые европейские фестивали, в какой-то момент приелось и, кажется, потеряло вкус. Вот и последний каннский смотр фильм "Молода и прекрасна" как будто не заметил, но залился хвалебными песнями в адрес "Жизни Адель" Абделатифа Кешиша. Новая работа Озона невероятно красива и с виду холодна, как главная героиня обескураживающей Марин Вакт, но оттого не менее прекрасна. Из выбранной темы Озон абсолютно намеренно "высасывает" весь социально-статистический контекст, придавая ему значения не больше, чем лишнему воздуху, его героиня - не подросток на панели, а красивая девушка, отправляющуюся нетривиальным путем исследования собственной сексуальности и чувственности, который, в конце концов, будет важен только конечным результатом.