Когда за взыскание долгов берутся судебные приставы, жизнь гражданина сильно осложняется: накладываются ограничения на счета и имущество, вводится запрет на выезд за границу. Тогда должники лихорадочно начинают искать варианты, как избавиться от внимания со стороны приставов, и что делать.
Особенность оспаривания требований налогового органа в делах о банкротстве
В нашем уже весьма давнем высказывании о деятельности высшего суда мы с А. Карапетовым и А. Верещегиным отмечали [1] , что институт отбора фильтрации дел достойных рассмотрения в высшей судебной инстанции, которые как правовой камертон должны задавать эталонное применение норм как материального, так и процессуального права, должен в идеале функционировать таким образом, чтобы отбирать наиболее чистые без примесей конкретного дела, сложных перипетий, неочевидной правоты кейсы, на которых можно наиболее четко, артикулировано, однозначно выразить правовую позицию высшего суда. А потому, что в делах с двойным дном, неочевидными особенностями именно этого кейса, обоюдной неправоты и недобросовестности сторон, будет трудно а порой невозможно четко выразить мысль, поскольку объем оговорок и obitеr dictum будет заслонять ratio decidendi за деревьями леса часто не видно. Опрошенные в году судьи ВАС РФ говорили, что пытаются отбирать именно с учетом в том числе и этого критерия.
В современной практике правоприменения юристами признается, что самым «проблемным» кредитором в делах о банкротстве является уполномоченный орган — ФНС РФ. Эта «проблемность» выражается в следующем:. Например, уполномоченный орган скорее проголосует против по вопросу о списании фактически отсутствующего по итогам инвентаризации имущества, чем согласиться с его списанием. При этом если требования уполномоченного органа являются мажоритарными, есть вероятность столкнуться с подачей жалобы на действия управляющего за такое списание.
Минюст подготовил правовую базу для перехода на «реестровую модель» учета и выдачи исполнительных документов в рамках суперсервиса «Цифровое исполнительное производство». Новая модель заработает в году. Реестр исполнительных документов — это государственный информационный ресурс, предназначенный для учета сведений об исполнительном документе, его сторонах, ходе исполнения. Оператором реестра предлагается определить ФССП. Доступ к информации об исполнительном документе будет предоставлен сторонам исполнительного производства, их представителям, органу, вынесшему исполнительный документ, судебному приставу-исполнителю, ведущему исполнительное производство, а также иным должностным лицам ФССП.