С термином «сексизм» у нас до сих пор невероятная путаница: очень многие воспринимают его как нечто, связанное с сексом и выражением сексуальности. За примерами далеко ходить не надо: в недавнем номере «Зеркала недели» некий композитор упрекал некую певицу за то, что она цитирую дословно «ушла в модность, сексизм». Джерело: Зеркало недели 26 листопада Сексизм, бессмысленный и беспощадный С термином «сексизм» у нас до сих пор невероятная путаница: очень многие воспринимают его как нечто, связанное с сексом и выражением сексуальности.
Сексизм в современной культуре
Шутки о блондинках, сравнение женщины за рулем с «обезьяной с гранатой», полуобнаженные красавицы, «продающие» автомобили, две трети мужчин еще ждут от женщины, чтобы она была «хорошей хозяйкой» — это не полный перечень примеров сексизма, что до сих пор остаются частью украинской повседневности. Совет Европы принял Рекомендации по предотвращению и борьбе с сексизмом. Документ включает всеобъемлющий перечень мер по предотвращению и осуждению сексизма и призывает к конкретным действиям в таких областях, как: язык и общение; Интернет и социальные сети; средства массовой информации; реклама и другие методы коммуникации; рабочее место; государственный сектор; сектор правосудия; образовательные учреждения; культура, спорт и частная сфера. Странам рекомендуется принять законодательство, осуждающее сексизм и криминализирующее сексистские высказывания, разжигающие ненависть. Он также требует, чтобы страны контролировали реализацию антисексистской политики на национальном уровне и периодически отчитывались перед Советом Европы. СЕКСИЗМ — это «любое действие, жест, визуальное представление, произнесенные или написанные слова, практика или поведение, основанные на идее, что человек или группа людей неполноценны из-за принадлежности к тому или иному полу, которые осуществляются в публичной или частной сфере, в сети интернет или офлайн, целью или следствием которых являются:.
Вы точно человек?
За последнее столетие реклама стала неотъемлемой частью современного общества. Реклама репрезентирует нормы, принятые в обществе, однако часто усиливает гендерные стереотипы. Наблюдая за происходящим на экране или рекламном постере, человек усваивает информацию о правилах поведения в социуме — в том числе о гендерных ролях и нормах мужественности и женственности, свойственных культуре.
Говоря о современном обществе и о современной культуре, нельзя не затронуть такое распространенное явление, как сексизм. Обсуждения и споры не стихают на протяжении долгого времени, однако, несмотря на это, у большинства людей нет четкого представления, что он собой представляет. Сексизм — это институциональная дискриминация по гендерному признаку, то есть не только в отношении женщин, но и других гендерно ненормативных людей, хотя в силу того, что в обществе существует четкое разделение людей на две группы — мужчин и женщин гендерная бинарность , более многочисленной угнетенной группой остаются женщины. Сексизм основан на стереотипных моделях гендерных ролей. Способности, интересы, поступки, мысли, чувства ставятся в зависимость от гендера. Женщины должны быть слабыми, красивыми и сексуальными, уметь готовить, рожать детей и т.